Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций Международный праздник — День качества. В этом году Всемирная неделя качества приходится на период 8-12 ноября, День качества — на 11 ноября, который проходит под девизом: «Качество-дело каждого!».
Всемирный день качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК), которую поддержала ООН. В России впервые День качества отметили по инициативе АНО «Российская система качества» (Роскачество) в 2016 году.
В этот день поздравляют специалистов, которые отвечают за качество продукции и услуг. В России эту функцию выполняют сотрудники Роспотребнадзора и Роскачества, территориальных обществ по защите прав потребителей, общественных организации потребителей.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество – это не только безопасность продуктов питания и товаров широкого потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей.
Во время урока-презентации преподаватель Андреев С.Б. подробно рассказал студентам группы 2 ТЭМО 01-20 и 2 ТЭМО 02-20 о целях и миссии праздника, о роли качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития.
Андреев С.Б. — преподаватель